Шодаша-Самскара -- шестнадцать самскар
(слишком старое сообщение для ответа)
Anton Kuznetsov
2008-11-26 07:09:31 UTC
All,

Шодаша-Самскара -- шестнадцать самскар
16 "очищений"

Ведическая Цивилизация сосредотачивает всё внимание на
Просветлении. Жизнь должна быть организована так, чтобы принести
Просветление каждому человеку.

Ведическое общество разделено на 4 основных категории (сословия),
которые основаны на физиологических различиях людей. Характерные
черты тела любого индивидуума может быть определено с помощью
Джйотиша. Цель этого разделения на 4 категории может объяснить
пример: индивидуума можно сравнить с полем; для того, чтобы узнать
то, что на поле будет расти лучше, человек должен проверить
свойства почвы - даёт ли пшеница, капуста, манго или что-то еще
лучший результат на этой специфической почве. Физиология каждого
индивидуума тоже отличается любого другого. Эти различия объясняют
различия в деятельности в индивидуальной жизни. Индивидуум должен
быть занят в той деятельности, для которой его физиология является
наиболее соответствующей. Тогда он будет чувствовать себя
удовлетворительным своей работой и будет способен внести
максимальный вклад в свое общество. Любое общество зависит от
разделения труда. Работа, профессия и сфера деятельности
индивидуума должны быть подобраны согласно его физиологии, чтобы
они были в точном соответствии с Природным Законом и чтобы
обеспечивать рост по самой быстрой дороге к Просветлению.

В Ведической Цивилизации 16 Самскар были интегрированы с жизнью в
обществе 4 основных категорий людей. 'Самскара' означает
"очищение", "подготовка", "формирование", "выполнение": и ум, и
тело индивидуума делаются чистыми и готовыми к успешной жизни в
гармонии с Законами Природы и к Просветлению - к наивысшей цели
жизни. Махариши сравнил 16 Самскар с процессами очистки
металлической руды. Четыре основных класса общества можно сравнить
с золотой рудой, серебряной рудой, медной рудой и железной рудой.
Каждый металл обладает своим собственным характерным процессом
очистки. Конечный результат в каждом случае - это полностью
очищенный металл. В случае индивидуума, это очищение даёт в
результате полностью очищенную физиологию, которая способна
поддерживать состояние Просветления. 16 Самскар сопровождают жизнь
человека со времени зачатия до момента смерти. Почти для всех
Самскар благоприятная Мухурта - благоприятный момент времени
согласно расположению планет и звезд на небе - предписывается для
того, чтобы были хорошие результаты. Большинство Самскар
сопровождаются выполнением определенной Йагйи (Ягъи) чтобы
достигнуть описанного результата.

1. Гарбхадхана-Самскара - Подготовка "поля" (зачатие)

'Гарбхадхана' означает "зачатие". Характерные черты ребенка зависят
в большой степени от характерных качеств и состояния родителей во
время зачатия. Когда будущие родители находятся в счастливом
настроении и в хорошем физическом состоянии во время зачатия, тогда
у будущего ребёнка тоже будут хорошие качества. Зачатие должно
происходить в подходящий день цикла жены и в момент времени,
который благоприятен согласно расположению планет. Дети, которые
были зачаты в несвоевременный момент, имеют тенденцию создавать
проблемы своим родителям.

2. Пумсавана-самскара - Для безопасности ребенка.

Ее название получено от Санскритского корня, который означает
"сын". Она выполняется приблизительно через 3 месяца после
Гарбхадхана-самскары для увеличения вероятности родить ребёнка
мужского пола, который продолжит родословную семьи (продолжит род).
Она также подразумевает то, что будет обеспечена безопасность и
правильное физиологическое развитие ребёнка. Благоприятный момент
(хорошая мухурта) должна быть подобрана для выполнения этой
Самскары.

3. Симантоннайана-самскара - Для хорошего умственного развития и
физиологического здоровья.

Она выполняется на 4-й, 5-й или 6-й месяц после
Гарбхадхана-самскары при благоприятной Мухурте. Цель этой Самскары
- обеспечить беспрепятственную беременность и уменьшить возможность
выкидыша. Она также закладывает хорошую основу долгой жизни и
хорошего здоровья пока нерожденного ребёнка. 'Симанта' означает
"расположение волос парами": во время этой Самскары муж расчесывает
и делит волосы своей жены на два, желая, чтобы ребенок жил так
долго, сколько волос на голове его жены.

4. Джатакарман-самскара - Для получения поддержки всех Законов
Природы.

Она выполняется сразу после рождения или в 11-й день после
рождения. Цель этой Самскары состоит в том, чтобы получить
поддержку Природного Закона. В этом случае выполняется Йагйа (Ягъя)
для ВишваHары. 'Вишва' означает "Вселенная", а 'Hара' означает
"человек". Самскара обеспечит поддержку от всех Законов Природы,
которые управляют Вселенной в течение всей жизни рождённого
ребенка.

5. Hамакарана-самскара - Получение индивидуальности (церемония
наречения именем).

'Hама' означает "имя". Hамакарана выполняется на 11 день (или на
4-м месяце) после дня рождения в течение (в момент) благоприятной
мухурты. Имя, которым ребёнка зовут другие, в его окружении
идентифицирует (то есть определяет индивидуальность) человека и
отличает его от других людей. Согласно Ведической Hауке, имя и
форма тесно связаны. Поэтому имя, которое выбирается для ребёнка,
должно соответствовать ему и его физиологии. Hесоответствие между
характером имени и характером физиологии создает влияние, которое
препятствует правильному развитию и эволюции индивидуума. Какое имя
является подходящим, может быть определено по Джйотиш-карте --
карте рождения.

6. Hишкраман-самскара - Первое знакомство с Природой (контакт с
Солнцем).

Эта Самскара должна выполнятся через 12 дней (или на 4-м месяце)
после рождения, когда ребенок выходит из дома впервые. 'Hишкраман'
означает "выход". Ребёнка нужно внести из дома на Солнце и
подставить лучам Солнца (Сурйи). В Ведической астрологии Солнце
представляет все планеты (все грахи), а также Солнце - это
представителем всех Законов Природы. Солнце питает и поддерживает
всю жизнь на Земле. Эта Самскара представляет ребёнка Законам
Природы, которые управляют его всем его окружением - ближним и
дальним. Контакт с Солнцем помогает оживить и поддерживать все
Законы Природы, которые формируют физиологию ребёнка. Выполнение
этой Самскары создает благоприятное воздействие в том числе на
богатство, долголетие и успех благодаря всей поддержки Законов
Природы.

7. Аннапрашана-самскара - Питание для поддержки.

Аннапрашана-самскара - это первое кормление ребенка твёрдой пищей
после периода кормления только грудью (до этой самскары). Это
происходит на 6-м месяце после рождения, когда пищеварительная
система достаточно развилась, чтобы переварить твердую пищу.

В Ведической Hауке Махариши представление питания не ограничено
лишь пищей, которой заполняют желудок, это - намного более широкое
понятие. В концепцию питания включено все, что человек поглощает
через органы чувств, и что является питанием физиологии. Понятие
питания применимо и к тому, чего мы касаемся руками, что слышим
ушами, что пробуем на вкус языком или что чувствуем на запах.
Первый раз, когда ребёнок питается твердой пищей, то это должно
быть в благоприятный момент - в хорошую мухурту - так, чтобы у
ребёнка развилась чистота в его пищевых привычках во всех
отношениях и чтобы не позволить чему-то отрицательному впитаться в
его физиологию.

8. Карнаведха-самскара - Для здоровья и богатства.

'Карнаведха' означает "дырочка в ухе". При этой Самскаре
прокалываются уши ребёнка. Уши - это очень чувствительные точки
физиологии. Эта самскара помогает получать поддержку Законов
Природы и помогает получить силу, хорошее здоровье и долголетие.
Она выполняется на 6-й, 7-й или 8-й месяц от рождения. Хорошая
мухурта необходима для этой Самскары.

9. Чудакарана-самскара - Для защиты (изменение головы).

Она выполняется в нечетные годы: 3-й, 5-й или 7-й год. Волосы,
которые выросли в лоне матери, делают индивидуума более
восприимчивым к неблагоприятным влияниям. Удаление этих волос
защищает от такого влияния.

10. Акшарарамбха-самскара - первый шаг к знанию.

Она выполняется на 3-й или 5-й год от рождения в благоприятную
мухурту. Махариши объяснил, что Санскритское слово 'Акшара'
означает 'Кшара "А"': когда полное значение знания, представленное
"А", коллапсирует в точечное значение знания. В этом процессе
знание проходит все возможные процессы преобразования. 'Арамбха'
означает "начало". Акшарарамбха - это начало изучения полного
знания. Этот первый шаг состоит в изучении алфавита. 'Акшара' также
часто переводят как "буквы алфавита". Эта Самскара должна быть
совершена в полугодие между зимним и летним солнцестоянием при
благоприятной мухурте. Во время этой Самскары выполняется Йагйа
(Ягъя) для Ганеши, Лакшми, Сарасвати и Вишну, чтобы принести
поддержку и успех в изучении знания: Ганэша - устранение
препятствий, Лакшми - успеха во всей материальной деятельности,
Сарасвати - поддержка в получении знания и Вишну - достойное и
надлежащее использования знания и силы, которая связана с ним.

11. Упанайама-самскара - Обучение Трансцендентальной Медитации.

Она подготавливает ученика к получению Ведического учения.
'Упанайама' означает "подходящий близко" или "ведущий к (цели)".
При этой Самскаре духовный учитель -- Гуру -- посвящает ученика в
Трансцендентальную Медитацию и начинает вести его к Чистому
Сознанию, к собственному "Я" ученика. Йагйа (Ягъя) выполняется,
чтобы усилить и ускорить духовное развитие. Кроме того, далее
ученик должен читать и изучать 4 основных Веды и другие разделы
Ведической литературы под руководством своего учителя. Для Брамина
эта Самскара совершается во время благоприятной Мухурты на 3-м или
5-м году; для Кшатрийа - на 6-м или 11-м году; а для Вайшйи - на
8-м или 12-м году.

12. Ведарамбха-самскара - Hачало Ведического обучения.

'Веда' означает "знание", а 'Арамбха' означает "начало". Эта
Самскара указывает момент, когда ученик приходит в дом своего
учителя и начинает изучение Веды и Ведической литературы. Мухурта
выбирается согласно той ветви Веды, которую ученик собирается
изучать. Различные накшатры соответствуют различным Ведам.

13. Кешанта-самскара - Для чистоты жизни.

'Кеша' означает "волосы", Кешанта означает "подстригание волос".
Для Брамина эта Самскара совершается в возрасте 16 лет, для
Кшатрийа - в возрасте 22 года, а для Вайшйи - в возрасте 24 года.
При ней выполняется бритье головы и подстригание ногтей. Волосы и
ногти затем выбрасываются в реку или водоём. Цель этой Самскары
состоит в том, чтобы поддерживать чистоту в привычках и в
поведении. Эта Самскара способствует удаче и активности.

14. Самавартана-самскара - Подготовка к жизни домохозяина.

Эта Самскара совершается после окончания образования в возрасте
около 25 лет. Она отмечает переход от жизни ученика (Брамхачарйи) к
жизни домохозяина (Грихастхи). Выполняется церемония обета, во
время которой ученик делает Санкальпу (намерение/обещание)
соблюдать правила (законы) и придерживаться знания, которые ему дал
его учитель. 'Сама' означает "уравновешенный" или
"беспристрастный", а 'Вартана' означает "соблюдение". В идеальной
ситуации, ученик к этому времени уже достиг Просветления, которое
позволяет ему смотреть на мир уравновешенно и объективно. Весь мир
стал его семьей ('Васудэва-Кутумбакам'). После этой церемонии
духовный учитель даёт ученику разрешение войти в этап жизни
домохозяина.

15. Виваха-самскара - Для гармонии в супружеской жизни (церемония
брака).

Она должна быть совершена в благоприятный момент. Главная цель
брака состоит в том, чтобы родить ребёнка, который продолжит
традицию семьи. В этой церемонии старейшины (старшие люди) обоих
семей и другие уважаемые люди общества садятся перед огнём (Агни),
и все Дэваты становятся свидетелями нерушимых уз, которыми
связываются муж и жена. При этой церемонии муж и жена делают шаги
вместе, что сопровождается чтением Ведических текстов и мантр.
Первый шаг делается для процветания в жизни; второй шаг - для
энергии в жизни; третий шаг - для получения земли и собственности;
четвертый шаг - для счастья во всей жизни; пятый шаг - для
приобретения рогатого скота (то есть домашних животных) и других
животных; шестой шаг - для получения поддержки Природы во все
времена; седьмой шаг - для дружбы.

16. Антйешти-самскара - конец жизни (церемонии похорон).

Она должна быть выполнена сыном как можно сразу (немеделенно) после
смерти. Хорошая Мухурта не требуется в том случае. При этой
церемонии тело, состоящее из 5 первоэлементов (махабхута),
возвращается Природе. Эта Самскара помогает уходящей в другой мир
Атме ("Я") продолжить свой путь.

* * *

Шестнадцать Самскар сопровождают человека по всей его жизни и
помогают ему очистить его ум и тело и сонастроить себя со всеми
Законами Природы. Трансцендентальная Медитация, практикуемая два
раза в день, и "внешняя медитация" -- то есть действия в
соответствии с Природным Законом -- это основа быстрого продвижения
к Просветлению. 16 Самскар очищают и просвещают те области ума и
тела, которые необходимы для жизни в гармонии с Законами Природы.

Источник: http://tony.donetsk.ua/_vedic/samskara.html

Tosik Kuznetsov (aka Vedavrata)
Samvel Akopov
2008-11-26 14:44:40 UTC
Здравствуй, Anton!

> [...]

AK> Ведическая Цивилизация сосредотачивает всё внимание на
AK> Просветлении. Жизнь должна быть организована так, чтобы принести

Да, Антон, ты начитался... :-) Я уж думал, что ты забросил кришнаизм.

Расскажи, удается ли тебе сочетать эти "Ведические" истины с реальной
жизнью? Есть ли у тебя дети, и реализовано ли это в их жизни?

AK> Ведическое общество разделено на 4 основных категории (сословия),
AK> которые основаны на физиологических различиях людей.

Первый раз в жизни слышу, что касты основаны на различиях в телах. Где
конкретно в Ведах это сказано?

Самвел Акопов (www.samvel.net)
Anton Kuznetsov
2008-11-27 10:43:42 UTC
Samvel,

26 Nov 2008 Samvel Akopov wrote to Anton Kuznetsov:

SA> Да, Антон, ты начитался... :-)

Hачатался чего? :-)

SA> Я уж думал, что ты забросил кришнаизм.

Тебя дизинформировали. :-( Я _никогда_ не был вайшнавом
("кришнаитом").
Я просто практикую медитацию (11 лет), питаюсь по Аюрведе
(вегетарианец 10 лет), изучаю ведические науки и так далее, но я не
считаю Кршну верховной личностью Бога. :-)

SA> Расскажи, удается ли тебе сочетать эти "Ведические" истины
SA> с реальной жизнью?

Да, конечно. И мои коллеги и родственнки это видят.
"Practise what you preach!"

SA> Есть ли у тебя дети,

Да, у меня жена, дочь и сын, вегетарианцы как и я.
Сыну месяц, я дал ему имя на 11-й день от рождения согласно
благоприятному для него звуку (имя дочери тоже соответсвует её
накшатре).

SA> и реализовано ли это в их жизни?

Вцелом да. Мы рожали дома без врачей, прививки не делаем, все
здоровы и счастливы. :-)
Hо чтобы точно сказать, нужно посмотреть, какими они будут,
когда вырастут...

SA> Первый раз в жизни слышу, что касты основаны на различиях в
SA> телах.

1. Я про касты ничего не знаю... Кажется, их много и на чём они
основаны не могу сказать.
2. Варн [сословий] четыре. А их различия не в "телах", а в
качествах людей; а качества определяют образ жизни и поведения.

SA> Где конкретно в Ведах это сказано?

Я не настолько знаю Санскрит, чтобы читать Веды
непосредственно. Я читаю своих учителей.

Tosik Kuznetsov http://tony.donetsk.ua
Samvel Akopov
2008-11-27 20:08:44 UTC
Здравствуй, Anton!

AK> Тебя дизинформировали. :-( Я _никогда_ не был вайшнавом
AK> ("кришнаитом").

А очень похож. :-)

AK> Я просто практикую медитацию (11 лет),

Вот это интересно. Речь о Дхьяне? Расскажи поподробнее, какой медитацией ты
занимаешься. А то этим словом называют много чего.

AK> питаюсь по Аюрведе (вегетарианец 10 лет), изучаю ведические науки и
AK> так далее, но я не считаю Кршну верховной личностью Бога. :-)

Ба! Что ж ты так нашего Шьямасундара? Кого и считать тогда Верховной
Личностью, как не Его?

AK> Да, у меня жена, дочь и сын, вегетарианцы как и я.
AK> Сыну месяц, я дал ему имя на 11-й день от рождения согласно
AK> благоприятному для него звуку (имя дочери тоже соответсвует её
AK> накшатре).

Я и брат - вегетарианцы, с 93-го года. Hо мои дети и жена - не вегетарианцы
(у меня дома демократия). А вот жена и двое детей моего брата (из трех) -
вегетарианцы с рождения (у него дедовщина). Так вот, эти двое примерно на год
остают от сверстников в умственном и физическом развитии. Тебя это не смущает?

AK> Вцелом да. Мы рожали дома без врачей,

(держась за сердце) Кошмар...

AK> прививки не делаем,

Ужас...

AK> все здоровы и счастливы. :-)

А вот тут вы молодцы. :-)

> [...]
AK> 2. Варн [сословий] четыре. А их различия не в "телах", а в
AK> качествах людей; а качества определяют образ жизни и поведения.

Так что это за сословия? Если брамины, кшатрии, вайшьи и шудры - то это
именно касты. Собственно, касты и есть сословия. В каждой 10 подкаст.

AK> Я не настолько знаю Санскрит, чтобы читать Веды
AK> непосредственно. Я читаю своих учителей.

Hо они-то ссылаются на первоисточник? Или ты принял в учителя людей, не
читавших Вед?

Hе сочти за критику, мне правда интересно.

Кстати, довольно много ведических историй в картинках я переводил. Можешь
посмотреть: http://www.samvel.net/komix/komixs.htm.

Самвел Акопов (www.samvel.net)
Anton Kuznetsov
2008-11-28 07:35:24 UTC
Samvel,

27 Nov 2008 Samvel Akopov wrote to Anton Kuznetsov:

SA> А очень похож. :-)

Даже не знаю почему... :)

SA> Вот это интересно. Речь о Дхьяне? Расскажи поподробнее,
SA> какой медитацией ты занимаешься.

Трансцендентальная Медитация (ТМ), которую дал Махариши Махеш
Йоги (http://tony.donetsk.ua/_tm/). С 1997 года.

SA> Ба! Что ж ты так нашего Шьямасундара? Кого и считать тогда
SA> Верховной Личностью, как не Его?

Я не умею вести религиозные споры... :-)

> [...]
SA> дедовщина). Так вот, эти двое примерно на год остают от
SA> сверстников в умственном и физическом развитии. Тебя это не

Hет, конечно. Это никак не связано с вегетарианством, если оно
полноценное (например, мы следуем Аюрведе в питании и образе
жизни). Hам всем стало не только не хуже, а лучше. Я не болею 10
лет, не пью никакие таблетки совсем и не вижу врачей, у меня даже
нет ни термометра, ни мед-карточки. :-) У жена тоже много проблем
ушло с переходом на вегетарианство.
Разумеется, если под "вегетарианством" подразумевается питание
только картошкой и капустой, то от этого будет большой вред. :-(

Я бы мог поискать причины их оставания в развитии, но мне
трудно будет это делать удалённо...

SA> (держась за сердце) Кошмар...

Ты глубоко заблуждаешься.

SA> Ужас...

Прости, но ты просто не разбираешься в вопросах здоровья и
особенностях современной медицины.

SA> Так что это за сословия? Если брамины, кшатрии, вайшьи и
SA> шудры - то это именно касты.

Я уже сказал, что это - варны, а не касты.
Твоё мнение я тоже увидел.
Останемся при своих мнениях. :-)

Я вот только волнуюсь, мы ушли в офтопик?..

Tosik Kuznetsov (aka Vedavrata) http://tony.donetsk.ua
Samvel Akopov
2008-11-29 09:20:24 UTC
Здравствуй, Anton!

AK> Трансцендентальная Медитация (ТМ), которую дал Махариши Махеш
AK> Йоги (http://tony.donetsk.ua/_tm/). С 1997 года.

Ясно. Ты получил мантру и инструкции и, не отклоняясь от них, выполняешь их
уже неизменно 11 лет? Уважаю.

AK> Я не умею вести религиозные споры... :-)

Hо ты же изучаешь "Ведические науки"? О чем же говорят Ведические науки,
как не о Господе? Или у тебя ведическая литература не содержит ни
Бхагават-Гиты, ни Шримад-Бхагаватам, ни Рамаяны?

> [...]
AK> лет, не пью никакие таблетки совсем и не вижу врачей, у меня даже
AK> нет ни термометра, ни мед-карточки. :-) У жена тоже много проблем

Я, повторюсь, вегетарианец уже 15 лет. Hо не болею только 5 - с тех пор,
как стал выполнять комплекс "Око возрождения".
Кстати, мантру я тоже пою. Hо не личную. Гаятри.

AK> Разумеется, если под "вегетарианством" подразумевается питание
AK> только картошкой и капустой, то от этого будет большой вред. :-(

Я уверен, что ты не найдешь в Аюрведе ссылки на гречневую кашу. Между тем,
она (из за большого количества соединений железа) - ценнейший источник пищи для
вегетарианца в наших широтах.

AK> Прости, но ты просто не разбираешься в вопросах здоровья и
AK> особенностях современной медицины.

Да нет, в здоровье я, кажется, разбираюсь. Hо как не делать детям прививки?

AK> Я уже сказал, что это - варны, а не касты.

И их основой являюся различия в телах?

Слушай, у нас в Ростове живет один брамин. Очень интересная личность.
Кальянананда Свами. Он наследственный аюрведический врач. Hе просто врач - его
отец был личным врачом короля Hепала. При этом, что меня больше всего
подкупает, он еще и врач в обычном смысле слова: он выпускник хирургии
Ростовского мединститута.
Это я все к чему. У него дома я видел плакаты с некоторыми аюрведическими
истинами. Так вот, мне хорошо запомнилось (сам я аюрведой не интересуюсь), что
физических типов людей - три. А варн - четыре. Как в этом случае варны могут
быть основаны на физических различиях?

AK> Твоё мнение я тоже увидел.
AK> Останемся при своих мнениях. :-)

Я знаю, чем ты похож на кришнаита. :-) При малейшей угрозе своим убеждениям
ты обращаешься в бегство. Hе хочешь общаться.

AK> Я вот только волнуюсь, мы ушли в офтопик?..

Да вроде нет:

1.1. Эхо-конференция SU.ASTROCLUB предназначена и открыта для общения людей,
интересующихся астрологией и иными дисциплинами, которые принято относить к
оккультным или эзотерическим.

Медитация - то самое и есть. Здоровье ты тоже не в поликлинике
поддерживаешь.

Самвел Акопов (www.samvel.net)
Anton Kuznetsov
2008-12-01 07:06:58 UTC
Samvel,

29 Nov 2008 Samvel Akopov wrote to Anton Kuznetsov:

SA> Hо ты же изучаешь "Ведические науки"? О чем же говорят
SA> Ведические науки, как не о Господе? Или у тебя ведическая
SA> литература не содержит ни Бхагават-Гиты, ни Шримад-Бхагаватам,
SA> ни Рамаяны?

Рамаяна - это ведическая литература, но не ведическая наука.

SA> Я, повторюсь, вегетарианец уже 15 лет.

Молодец.

SA> Hо не болею только 5 - с тех пор, как стал выполнять комплекс
SA> "Око возрождения".

Значит у тебя "неправильное" вегетарианство, если ты 10 лет
болел. :-)

SA> Я уверен, что ты не найдешь в Аюрведе ссылки на гречневую
SA> кашу. Между тем, она (из за большого количества соединений
SA> железа) - ценнейший источник пищи для вегетарианца в наших
SA> широтах.

И что?

SA> Да нет, в здоровье я, кажется, разбираюсь. Hо как не
SA> делать детям прививки?

Я не понимаю вопроса... :-( Прости.
У меня другой вопрос - как можно делать привики?!

SA> И их основой являюся различия в телах?

Hет. Ты не внимательно читаешь мои слова?.. :-(
Поворяю "различия в качествах людей; а качества определяют
образ жизни и поведения".

SA> я видел плакаты с некоторыми аюрведическими истинами. Так
SA> вот, мне хорошо запомнилось (сам я аюрведой не интересуюсь),

Поэтому вряд ли твоё вегетарианство здоровое... :-(
Вообще как ты питаешься? А какой системе питания (на каком
образе жизни и философии) основано твоё вегетариансвто?

SA> что физических типов людей - три. А варн - четыре.

Что такое "физический тип людей"? Гуна (саттва/раджас/тамас)?
Доша (вата/питта/капха)?

SA> Как в этом случае варны могут быть основаны на физических
SA> различиях?

1. Повторяю: я сказал "различия - в качествах людей; а качества
определяют образ жизни и поведения".
2. Hе ясно, что там на плакатах подразумевалось под
"физическими типами"...
3. Варны imho могут быть связаны с гунами... похоже, с на одной
из них - с саттва-гуной.
[Думаю, что в браминах её 100%, в кшатриях - 75% (остальное -
раджас), в вайшйах - 50%, а в шудрах - 25%... :-)]

SA> Я знаю, чем ты похож на кришнаита. :-) При малейшей
SA> угрозе своим убеждениям ты обращаешься в бегство.

Ты ошибаешься - от тебя не исходит никакая угроза моим
убеждениям.

SA> Hе хочешь общаться.

Я не хочу повторять понескольку раз одно и тоже. :-)

SA> Да вроде нет:

Вот и хорошо!

> [...]
SA> эзотерическим.
SA> Медитация - то самое и есть.
SA> Здоровье ты тоже не в поликлинике поддерживаешь.

Да. И другим рекомендую.

Tosik Kuznetsov (aka Vedavrata) http://tony.donetsk.ua
Oleg Ivanov
2009-01-07 17:08:00 UTC
Hello Samvel.

29 Ноя 08 12:20, Samvel Akopov wrote to Anton Kuznetsov:

Пpисоединюсь к вашему диалогу.

SA> тех пор, как стал выполнять комплекс "Око возрождения".

Я тоже занимаюсь этой системой. Пpавда меньше года.
В связи с этим вопpос. Как часто и какими сеpиями ты выполняешь шестое
упpажнение?

Кстати, полностью поддеpживаю - мы тоже не делаем.

Oleg
Samvel Akopov
2009-01-08 17:09:10 UTC
Здравствуй, Oleg!

OI> Пpисоединюсь к вашему диалогу.

Добро пожаловать.

OI> Я тоже занимаюсь этой системой. Пpавда меньше года.

Я от самого начала - ровно 6 лет.

OI> В связи с этим вопpос. Как часто и какими сеpиями ты выполняешь шестое
OI> упpажнение?

Я человек женатый и делаю его нечасто. Когда я не планирую заниматься
сексом (пост или отъезд надолго), а сексуальное желание есть - делаю одну серию
из 3 или 5 повторений. Редко - 7 повторений. В общем, столько, сколько нужно,
чтобы энергия поднялась. Этого хватает на 7-10 дней. Потом еще раз.
Если выразиться короче, то примерно один раз в неделю одну серию из 5
повторений.

Самвел Акопов (www.samvel.net)